В разгар первой мировой войны, в середине 1917 года, западное сообщество было обеспокоено не только продолжавшейся вот уже 3 года мясорубкой, но и начавшейся в России первой в мире социалистической революции. Новое молодое государство стало представлять угрозу для всего империалистического мира. Дальнейший рост антивоенных настроений, подъем национальных освободительных движений ставили под вопрос существование капиталистических стран.
Большие силы и денежные средства были брошены на антисоветскую пропаганду, на примере СМИ Великобритании, мы с вами просмотрим реакцию западной печати на Великую Октябрьскую революцию. Интересно то, что еще во время Февральской революции в таких британских газетах, как: "Морнинг пост", "Дейли мейл", "Дейли телеграф", "Таймс", "Глоб" и др. уже просвечивалась антироссийская позиция.
Понимая, что Россия уже не может полноценно участвовать в войне и быть расходным материалом для западных демократий, газеты пестрили яркими заголовками. "Разгром России", "Постыдное разложение", и это в то время, как Керенский заявлял Ллойд Джорджу о том, что русская армия будет воевать до конца.
Интересно также то, что буржуазная печать пусть и писала о вечных кризисах Временного правительства, но за все время вплоть до Октябрьской революции не было ни одной новости о том, что в стране все больше и больше людей становятся на сторону более легитимных большевиков.
"Манчестер Гардиан" писала: "Россия умерла".
Через СМИ можно было понять не то что отношение общества, а отношение политиков к России. Так, в "Таймс" в начале ноября писали, что с Россией даже не стоит считаться и вести дела на равных. Перед революцией даже готовилась специальная миссия во главе с Черчиллем, но любые попытки сохранить пусть слабое, но лояльное Лондону правительство были тщетны.
5 ноября Терещенко в циркулирующей депеше русским послам за границей разъяснял, что "Временное правительства... намерено твердо подавлять могущие возникнуть беспорядки. Все же опасность их возникновения не устранена". Это была последняя телеграмма Временного правительства. На следующий день началась революция.
С началом революции многие не верили, что большевики долго продержатся у власти. Это можно проследить по заголовкам: "Советское восстание в Петрограде. Войска перешли на сторону рабочих. Центр города в руках войска лояльных правительству", "Керенский перед лицом нового кризиса", "России угрожает гражданская война. Попытка свергнуть Керенского".
7 ноября еще возлагались надежды на успех подавления восстания, однако, уже 8 ноября можно было прочесть газеты с заголовком "Революция сделанная в Германии".
Пусть заголовки и говорили о несостоятельности власти большевиков, все же, признавалось то, что Временное правительство не пользовалось поддержкой большинства русского народа.
"Дэйли экспресс" писала: "В России не нашлось силы, которая могла бы оказать действенную поддержку своему правительству, повисшему в воздухе".
Удивительным для британской буржуазии было то, что революция в России прошла, на удивление, бескровно. Артур Рэнсон писал о "беспрецедентно легкой и почти совершенно бескровной победе ленинцев", более правые газеты писали о "легкой победе экстремистов". Буржуазная печать старалась обходить вопрос о влиянии Октябрьской революции на международное революционное движение в самой Англии. Только "Санди пикториел" в первые же дни после революции посвятила этому пространную статью Ричарда Дженнингса "Урок для западных демократий".
Великобритания ставила под сомнение наличие рассудка у населения России. Дело не в популярности большевиков, а в "невежестве девяти десятых населения России". - "Морнинг пост".
Если во время Февральской революции западные газеты кричали о истинном патриотизме русского народа, то уже спустя полгода их мнение развернулось на 180 градусов. "Большевики ведут Россию в пропасть", "Большевики не способны решить экономические проблемы России", "России угрожает голодная смерть" и еще десятки подобных заголовков появлялись вплоть до конца 1918 года.
Интересно будет узнать то, что подобные газеты не только клеветали на новую власть, но и готовили общественные массы к интервенции. Большие надежды возлагались на США и Японию. После заключения Россией Брестского мира, заголовки превратились в открытые действия. Говоря о спасении России, страны Запада направлялись грабить нашу страну. Именно благодаря английской печати мы можем и по сей день проследить предысторию антисоветской и русофобской интервенции.
Японцы платили хорошие деньги русским эмигрантам, чтобы те занимались дискредитацией китайских властей. Еще накануне вторжение японофильские круги начали раздувать шовинистическую кампанию. Как пример, русские борзописцы за деньги раздули банальный конфликт в китайском магазине, когда русский мальчик стащил с прилавка конфету и это заметили китайцы. Весь «конфликт» замял другой русский посетитель, заплативший за конфету. Однако «Харбинское время» начало в отношении китайцев клеветническую кампанию. Эта газета не постеснялась напечатать откровенную ложь. По ее версии, китайцы не удовлетворились уплатой за конфету и проломили русскому заступнику череп гирей!
Нанятые японцами русские бросали бомбы в японские учреждения, выставляя это как действия китайцев, начались погромы и беспорядки. В итоге русским удалось разоружить китайскую полицию. Главную роль при этом сыграли русские фашисты во главе с К.В. Родзаевским и Н.А. Ухтомским, к которым примкнули Вс. Иванов и И.А. Михайлов [5, 408]. Вскоре японцы взяли Маньчжурию и 5 февраля 1931 года часть эмигрантов радостно приветствовало японцев в Харбине. Многие русские кричали «Банзай» и били китайцев, девушки забрасывали японских солдат цветами и целовали их. Но скоро за это русские поплатились.
Вскоре в городе начались «прижимания» эмигрантов, издевательства, изнасилования русских женщин и даже убийства. Ко всем организациям эмигрантов были приставлены «свои» люди, пресса цензурировалась, в городе расцвела преступность, как никогда в Харбине не было. Скоро в обыденность вошли следующие случаи: «4 японских солдата раздевают на улице донага молодую русскую женщину. Дни идут, и это становится рутиной. По всей Маньчжурии каждый японец, занимающий какой-то более-менее хотя бы заметный пост, обладает одной или двумя русскими наложницами. Некоторых русских девушек отправляют в Японию в качестве подарка». В случае изнасилований эмигранткам в японскую полицию обращаться не рекомендовалось, так как там бывали повторные изнасилования пострадавших. Русским предписывалось быть в полной благодарности японцам, «освободившим» их.
Вышеизложенное помогает понять КОМУ служил Родзаевский с самого начала своей деятельности, помогая контролировать японцам жизнь русских эмигрантов и выполняя грязные поручения оккупационной администрации.
И все это лишь маленькая часть о том, кого сейчас превозносят нынешние "истинные" белые фашисты России.
https://t.me/histtales/1231