Редко что-то хвалим, но тут особый случай.
В Новом Манеже в Георгиевском переулке открылась выставка советской скульптуры. Но не простой, а созданной в первые два десятилетия советской власти, один из самых интересных и напряженных периодов поиска и обретения идентичности нового государства.
Есть потрясающие экспонаты, вроде головы московской статуи Свободы, взорванной в 1941, чудом уцелевший бюст Радищева с Триумфальной площади и прочие артефакты плана монументальной пропаганды.
Фарфоровый Сталин в гостях у Ленина, танк от академии Фрунзе, барельефы, мелкая пластика – всё это никогда не выставляли в одном месте. А собирали, похоже, по всей стране.
И да, давно в Москве так грамотно не расставляли и не подсвечивали скульптуры.
В общем достойное дополнение к ДК СССР в основном Манеже, даже удивительно, что организаторы (РОСИЗО) не связали эти два проекта в единое целое.
Культурное
Сообщений 1 страница 20 из 20
Поделиться12023-03-04 09:01:58
Поделиться22023-03-06 14:33:11
https://t.me/yampolskayaEA/157
Не знаю, насколько изящно федеральное Министерство культуры отбило очередную попытку вернуть голливудщину на наши экраны.
Изящество — это важно. Мы в такой сфере работаем, где форма имеет значение.
Однако по сути коллеги абсолютно и неопровержимо правы. Не надо нам воровать чужое кино. Тем паче, поощряя подобное воровство на государственном уровне.
Гордость надо иметь.
Совесть надо иметь.
Их оружием, их деньгами наших ребят убивают. А нам кино позарез понадобилось?
Используйте ПО, используйте технологии, любые средства используйте без лицензии. Чтобы произвести свой художественный продукт. Свои ценности туда вложить.
Депутаты, сенаторы, патриоты-общественники, которые на каждом шагу сокрушаются об увлеченности наших детей чужими героями: как это сочетается с регулярными заходами «а вот давайте еще фильмец стырим»?
Ведь до чего докатились — сценарий нормальный сочинить не в состоянии. Что ни посмотришь — дыра на дыре, и нитки торчат. В спецэффекты умеем, а в жизнь человеческого духа разучились.
Сценаристов надо растить-учить-гонять-строить. Редакторов в кино возвращать, причем внешних, не на зарплате у продюсера.
Финансирование картины из госбюджета, тем более стопроцентное, должно создавать целый комплекс ответных обязательств со стороны продюсера. Почему государство без прав — во всех смыслах слова?
Такова моя личная точка зрения.
А насчет прокатного бизнеса — тут сухие цифры говорят. Страшилки не сработали. Кинотеатров в стране меньше не стало. О грандиозных вливаниях из бюджета киносети тоже больше не заговаривают — сами справляются.
Во что, по моему мнению, есть смысл вкладываться — так это в развитие государственной кинотеатральной сети. Чтобы не каждый пятый, как сегодня, а, как минимум, каждый второй кинозал в стране принадлежал государству. Так и свое кино проще продвигать, и деньги в бюджет возвращать. И включать кинотеатры в систему просвещения, воспитания, социальной работы с гражданами.
Поделиться32023-03-09 20:00:14
Запад и примкнувшие к нему – это демоны. Абсолютно инфернальная антиматерия.
Давным-давно закончился идущий с Запада технический прогресс, дававший ему военное превосходство. Ещё раньше закончилась философия, желание объяснить природу вещей и событий. Закончилась культура, которой мы наслаждались в библиотеках и музеях. Всё это умерло безвозвратно и безнадёжно.
Сегодня Запад – это уничтожение всего живого. Нетерпимость и агрессия - нормальное естественное состояние этой агрессивной биомассы. Если её не загнать в ад, она превратит в ад всю планету. Осознание этого факта – задача первичная и наиважнейшая. Без понимания этого другие шаги будут невозможны и никакие планы неосуществимы.
А начнем с того, к чему призывал Федор Михайлович Достоевский ещё полтора века назад:
«Стать русскими во-первых и прежде всего. Если общечеловечность есть идея национальная русская, то прежде всего надо каждому стать русским, то есть самим собой, и тогда с первого шагу все изменится.
Стать русским значит перестать презирать народ свой. И как только европеец увидит, что мы начали уважать народ наш и национальность нашу, так тотчас же начнет и он нас самих уважать. И действительно: чем сильнее и самостоятельнее развились бы мы в национальном духе нашем, тем сильнее и ближе отозвались бы европейской душе и, породнившись с нею, стали бы тотчас ей понятнее. Тогда не отвертывались бы от нас высокомерно, а выслушивали бы нас. Мы и на вид тогда станем совсем другие.»
Поделиться42023-03-15 12:18:01
Ахеджакова уволена.
Ахеджакову не увольняли.
Ахеджакова простилась и ушла.
Прощается и не уходит.
Попрощалась, но чисто автоматически, больше этого не повторится.
Опять взвихрились турбулентные потоки в очень маленьком стакане.
На самом деле все предельно ясно. Никто не станет увольнять актрису из театра, с которым связана ее жизнь. Никто не оставит пожилую женщину без средств к существованию. Никто не отнимает звания и премии, полученные за былые заслуги.
Это нормальные свойства русского характера — здесь людоедов нет. И когда размазанные тонким слоем по мировому столу остатки российской либеральной интеллигенции морщат носик в сторону своей незадавшейся родины, приходится честно признать: да, наш народ зачастую даже не бывал в театре «Современник». Не говоря о том, что был лишен благодати «квартирников», где читали религиозные тексты в рукопожатной компании.
Но народу этому присуще уникальное чувство благодарности — за радость, полученную хоть бы и много лет назад. И понятие меры, и способность не рубить с плеча, и трезвый взгляд, чтобы различить, кто представляет опасность для общества, а кто — лишь для самого себя.
Все это врожденная культура, базовый набор духовных опций, если хотите. Им можно и нужно гордиться.
Люди, которым десятилетиями за бюджетный счет было предоставлено абсолютно все (такие авторы, такие режиссеры, такие партнеры и т.д.), должны определиться. Нельзя выходить на государственную сцену, а в оставшееся время с этим же государством бороться. Ноги разъедутся.
Надо искать какие-то иные, честные формы творческой самореализации.
Мб чтения на дому? Дома-то подходящие еще найдутся?..
Поделиться52023-03-24 12:45:14
Уфа вот так отреагировала на песню про «научу тебя, сука, Родину любить».
Поделиться62023-04-19 11:39:18
С Андреем Могучим контракт продлен не будет. Режиссер был художественным руководителем БДТ с 2013 года.
Театр станет директорским. Будет работать худсовет.
Предвосхищая горевания с заламыванием рук, можем сказать, что фигура руководителя большого, государственного театра - политическая. При этом, политическая во всех смыслах слова. Это и умение договариваться, и умение искать и находить компромиссы (и не только компромиссы, но и деньги). И если даже очень талантливый человек не справляется с этим функционалом, он остается просто талантливым художником, но никак не руководителем.
Нисколько не радуясь размножению «директорских» театров, тем паче худсоветов (что свидетельствует об объективном кадровом голоде), саму постановку вопроса полностью поддерживаю.
Требования к руководителям государственных институций должны быть на несколько порядков выше, нежели к рядовым сотрудникам и исполнителям.
Просто актер, пусть даже известный, может ляпнуть, не подумав. Что поделаешь, если им тридцать пять лет внушали, что ляпать по вопросам, в которых абсолютно не компетентен, можно и нужно🤦♀️
Однако у руководителя государственного театра, музея, оркестра или целой филармонии, библиотеки или цирка и т.д и т.п. в «анамнезе» не может быть ни подписей под глупыми петициями, ни безответственных заявлений, ни мутной гражданской позиции.
А также, на мой взгляд, никакого второго гражданства либо ВНЖ. И это не только на сферу культуры, разумеется, должно распространяться.
В худсоветы я не верю. Худсовет — это бан(ь)ка с пауками. Даже в лучшем изводе — временная компромиссная мера.
Искусство, как и история, движется вперед ярким единоначалием.
Будем искать. Будем растить и воспитывать, надеюсь.
Поделиться72023-04-19 11:42:40
"Приглядывайся к людям! Смотри на вдов и сирот! И хотя бы один раз в день говори себе: «Я такая же, как они». Да, ты одна из них, девочка! Более того. Искусство, прежде чем дать человеку крылья, чтобы он мог взлететь ввысь, обычно ломает ему ноги. И если наступит день, когда ты почувствуешь себя выше публики, сразу же бросай сцену. На первом же такси поезжай в окрестности Парижа. Я знаю их очень хорошо! Там ты увидишь много танцовщиц вроде тебя, даже красивее, грациознее, с большей гордостью.
Ослепительного света прожекторов твоего театра там не будет и в помине. Прожектор для них — Луна. Вглядись хорошенько, вглядись! Не танцуют ли они лучше тебя? Признайся, моя девочка! Всегда найдется такой, кто танцует лучше тебя, кто играет лучше тебя! И помни: в семье Чарли не было такого грубияна, который обругал бы извозчика или насмеялся над нищим, сидящим на берегу Сены.Я умру, но ты будешь жить. Я хочу, чтобы ты никогда не знала бедности. С этим письмом посылаю тебе чековую книжку, чтобы ты могла тратить, сколько пожелаешь. Но когда истратишь два франка, не забудь напомнить себе, что третья монета — не твоя. Она должна принадлежать незнакомому человеку, который в ней нуждается. А такого ты легко сможешь найти. Стоит только захотеть увидеть этих незнакомых бедняков, и ты встретишь их повсюду.
Я говорю с тобой о деньгах, ибо познал их дьявольскую силу. Я немало провел времени в цирке. И всегда очень волновался за канатоходцев. Но должен сказать тебе, что люди чаще падают на твердой земле, чем канатоходцы с ненадежного каната. Может быть, в один из званых вечеров тебя ослепит блеск какого-нибудь бриллианта. В этот же момент он станет для тебя опасным канатом, и падение для тебя неминуемо. Может быть, в один прекрасный день тебя пленит прекрасное лицо какого-нибудь принца. В этот же день ты станешь неопытным канатоходцем, а неопытные падают всегда. Не продавай своего сердца за золото и драгоценности. Знай, что самый огромный бриллиант — это солнце. К счастью, оно сверкает для всех."
Начала сегодня утро с поразительного по силе, простоте и чистоте документа.
Письмо Чарли Чаплина взрослой дочери, Джеральдине.
Спасибо этому каналу за напоминание, открыла и перечитала целиком. Обязательно прочтите полностью!
Не в первый раз, но всегда до слёз…
Вечером обязательно пересмотрим всей семьей что-то из обожаемого — «Малыша», Золотую лихорадку», «Огни большого города», «Короля в Нью-Йорке»…
Все-таки гений — это когда масштабу дарования соответствует масштаб личности.
Просто талант, и правда, «как прыщ, может вскочить на любом лице». Но «гений и злодейство — две вещи несовместные».
Страна, изгнавшая такого художника, точно не имеет права не то, что указывать нам — вообще рот раскрывать, когда речь заходит о свободе творчества и отношении к деятелям культуры.
Поделиться82023-04-19 11:54:22
Вот это — основной, зримый аргумент, который лично мне не позволил подробно распространяться о новом Чебурашке. Публичные критические высказывания коллег считаю, мягко говоря, непродуманными.
Да, на фото — образ хрестоматийный, родной, классический. Но вряд ли ушастик просто так попал бы на бронежилет молодого парня, учитывая, что последний советский мультик про Чебурашку снят в 1983-м, а дальнейшая анимационная судьба этого героя оказалась вполне унылой.
Фильм «Чебурашка» напомнил стране о своем. Как сумел, так и напомнил.
Сейчас важнее этого ничего нет. Нести с собой через невзгоды и тяготы родное, милое, доброе, дорогое. Связывающее тебя и с родителями, и с бабушками-дедушками, и с собственными малышами, которые есть либо появятся обязательно…
О вкусах поспорим после победы. Общественную дискуссию о творческом переосмыслении наследия развернем прямо в шесть часов вечера после войны.
Но не раньше.
https://t.me/yampolskayaEA/247
Ну и заодно про Машу с Медведем, чтобы два раза не вставать.
Они прекрасны.
Укоризненные прицокивания языком, что, мол, ай-яй-яй, такую Машу никогда не приняли бы в Смольный институт, считаю ханжеством.
По собственной дочке вижу — никакого подражания Маше нет, есть осмысление ее ошибок и огромное сочувствие Мишке. Если, конечно, с ребенком разговаривают.
Если воспитывают все-таки родители, а не мультфильмы.
С точки зрения художественной, «Маша…» — вот щедро скажу — шедевральна.
Общекультурный контекст, качественный выбор музыки, фантазия богатейшая и юмор на вырост. Тот редкий случай, когда просмотр мультсериала всей семьей из педагогической повинности превращается в искреннее удовольствие.
Ну а Маше как народному дипломату (российскому пропагандисту, рупору Кремля и агенту Москвы) цены нет. Лучший ответ на все заклинания про «унылых и мрачных русских». Такое задорное «накося выкуси!».
Порой вместо попыток воззвать к отсутствующей совести просто взять и язык показать — очень полезный навык.
Поделиться92023-04-19 12:02:58
Лучше поздно, чем никогда — этой банальностью утешаюсь, если опаздываю посмотреть новое кино.
Недавно делилась впечатлениями от телевизионного «Шаляпина», которого «догнала» спустя месяц.
Вчерашний вечер посвятила, наконец, «Праведнику».
Сразу честно скажу, я большая поклонница Сергея Урсуляка и Александра Яценко.
По моему мнению, у обоих не бывает халтурно, у обоих не бывает фальшиво, у обоих не бывает неталантливо.
«Праведник» оставил во мне вопросы. Это нормально. Если получится, задам их режиссеру лично. Даже если нет, сохраню при себе, на свет тащить не буду. (Кто зашил себе рот по поводу «Чебурашки», того молчанию учить не надо:))
«Праведник» показался мне местами похожим на «Предстояние». Это ни в коем случае не изъян, однако в лучших своих работах Урсуляк абсолютно оригинален.
И тем не менее — душа на «Праведника» откликается. За себя говорю: и на слезы пробивало несколько раз, и мысли упорно не отпускают.
Четвертинка моей еврейской крови была с теми, кого вел по белорусским лесам Николай Киселев. Всегда поражаюсь, как предки мои, никогда мною не виденные, прабабка, немцами расстрелянная, могли передать мне эту память, этот озноб по спине, когда слышу немецкую речь…
Но главное, все три часа я потрясенно, с болью и гордостью думала: насколько просто, насколько буднично спасает других русский человек.
Видела уже какие-то дикие предъявы Урсуляку: мол, партизан Киселев у него не рвется выводить беглецов, не проявляет энтузиазма, а принимает задачу командира, как тяжкую повинность.
Голливуда насмотрелись. Без пафоса, без вкусовых добавок нам и подвиг пресен.
Разумеется, повинность. Разумеется, обуза. Но раз отказаться не вышло, обуза эта взваливается, словно крест на плечи. И дальше — без митинговой патетики (какая патетика в болотах, на грани гибели) Киселев свой крест несет. Не прячется. Защищает чужих, непонятных людей, каждую минуту готовый умереть с ними и за них. Делает, что должно.
Он добр. Он справедлив. Он от природы тактичен.
Таков русский человек.
Таков русский народ. Который просто идет и спасает. Просто пошел и спас мир в середине двадцатого века.
Все нормальные люди до последнего молятся, чтобы чашу войны, жертв и испытаний Господь пронес мимо. А если все-таки нет — делают, что должно.
Меньше всего меня заинтересовали финальные титры. Где, собственно, про «Праведника народов мира», звание, присуждаемое Израилем.
Русский, точнее, советский народ — народ-праведник.
Мы не нуждаемся в подтверждении со стороны отдельных государств, чтобы знать, что это так.
Здесь нет никакой нескромности — речь идет о наших предках.
Только слепец или подлец (то есть слепой умышленно) может не замечать очевидного. Чем завершилось бы для России нравственное противостояние с Западом, если бы мы уступали и бесконечно шли на компромиссы.
Нам устроили бы судилище. Нечто вроде Нюрнберга наизнанку. Где СССР был бы объявлен виновником Второй Мировой наравне с нацистской Германией.
А кто виноват — тот должен платить. Много и долго. Желательно все и всегда. Чтобы больше уже не поднялся. Западная мораль, она исторически базируется на волчьих аппетитах…
Праведник — ведающий правду. По моему искреннему ощущению, фильм «Праведник» снят во имя правды. Остальное — частности.
Поделиться102023-04-20 13:12:01
https://t.me/yampolskayaEA/226
Yunna Morits
Другая УкраинаУкраина у меня – другая,
Вам такой вовеки не видать,
Там хожу я в школу, полагая,
Что в живых остаться – благодать!Кончилась война, иду за хлебом,
Корка хлеба – счастье, без вранья!
Всю дорогу я слежу за небом,
Где бомбили Киев и меня.Украинским языком владея,
Вряд ли я сумею той порой
На вопрос ответить прохиндея:
Первый он язык или второй?..Всё известно мне о Бабьем Яре,
Всё ему известно обо мне.
Только Киев мой – не эти твари,
Что прислугой были Сатане!..Я хожу за книгами к монахам,
В этих книгах – ижица и ять.
Книжное дитя способно страхам
Лучезарно противостоять.У меня – другая Украина,
Вам такая – даром не нужна!
В этом я нисколько не повинна,
Каяться за это – не должна!Неповинна памяти лавина,
Горловина соловья нежна.
У меня – другая Украина,
Вам такая – даром не нужна!У меня – другая Украина,
И Россия в этом не повинна…
«У меня — другая Украина,
И Россия в этом не повинна»…
Великолепное, пронзительное стихотворение Юнны Петровны Мориц.
Сама давно живу с тем же ощущением, но только сейчас собралась его сформулировать.
У каждого из нас есть эта «другая» Украина. У многих — связанная с корнями. Я помню, почему 8-я Краснознаменная стрелковая дивизия весной 1944-го получила почетное наименование «Ямпольская»…
Моя прабабка по отцовской линии расстреляна в Бабьем Яре…
Такое не забывается.
У нас с вами есть черевички и старосветские помещики.
«Я тебя породил, я тебя и убью!» и «Что, сынку, помогли тебе твои ляхи?».
«Лунная ночь на Днепре» и «Тиха украинская ночь, прозрачно небо, звезды блещут».
Есть Булгаков.
Есть Шевченко, который без великодушной помощи русских деятелей культуры остался бы крепостным и сгинул в безвестности.
Есть «Свадьба в Малиновке» и «Жил-был пес».
Много чего есть.
Я не говорю сейчас про Донбасс — это целиком и полностью плод русского труда.
Не говорю про Одессу. Настоящая Одесса — от Екатерины II, Дерибаса, Пушкина и оперы до Катаева, Бабеля, Утесова, Водяного, Жванецкого, киностудии с корабликом и «Ликвидации» — не имеет к Украине ни малейшего отношения.
Просто ее больше не существует — настоящей. Осталось пустое место, после 2 мая 2014 года проклятое навеки.
«У меня — другая Украина».
Тогда что такое территориальное образование, нынче именующее себя Украиной?
Ответ очень простой: эта «Украина» — самозванка. Мошенница, обманщица, выскочка.
Возможно, еще хуже: оборотень. Упырь. Вурдалак. Кровосос с намалеванными щеками.
Недаром, как крестного знамения, боятся там и Пушкина, и Булгакова, уродуют Гоголя, врут про Куинджи…
Тамошняя нечисть народилась не вчера. После Великой Отечественной ее еще десять лет гоняли по норам и схронам. Но в какой-то момент гадина выползла из тьмы.
Шипеть и плеваться ядом ей недолго. Разоблачение и ликвидация самозванцев — это наш профиль.
Поделиться112023-05-30 10:21:02
В космополитизме есть известная алчность, стремление набрать всего побольше в культурно-эстетический кредит. Человеку мира хочется быть и добродушным скандинавом с уютными лосями, и хитроумным французом с любовницей и багетом, и удалым русским гусаром в шубе с икрой, и Санчо с ранчо, и Аладдином с джином. Так некоторые прекрасные леди пытаются показать, что они одновременно свойские девчонки и гордые хищницы, но при этом беспомощные барби и вместе с тем серьёзные деловые дамы.
Космополитом хорошо быть по собственному выбору. То есть когда тебе есть где гладить кур, плясать вдесятером, припадать к отеческим могилам и сыновним колыбелям, но ты сознательно умеешь отдавать должное корейской музыке и африканскому зодчеству.
А вынужденный космополитизм нашего мегаполисного брата - это печальное культурное сиротство, желание от скуки и неприкаянности засунуть голову во все тантамарески.
Поделиться122023-05-31 13:49:44
Кого-то удивляет, что в подведомственном Минкульту учреждении гуляют самодовольные "светские" куры и самоназначенная как бы культурная общественность?
Так ничего нового. Вспомним Дапкунайте, которая с ногами забралась на столы в Российской Государственной Библиотеке. И вспомним реакцию этой же тусовочики. "Вы просто не понимаете, это был особый взгляд на культуру".
И таких примеров полно. ЛГБТ активисты в усадьбе философа Хомякова, опять же.
Самое интересное, что примерно эти же люди, хлопоча лицами, бросаются рассуждать, что нельзя отдавать "Троицу" церковникам. Погубят, дескать, народное достояние глупые и дремучие попы в засаленых рясах. Угу. Дай этим хордовым волю, они из "Троицы" сделают доску для резки хамона и сыра с плесенью.
А, и главное. Мы сейчас поговорим, но ничего не будет. Минкульт, который за год с лишком не запустил ни одного игрового фильма о нашей войне, живёт в своей реальности.
Так что, простите Фёдор Иванович, мы всё про...и.
Прожрали и прогуляли. А вы какой слово подумали? Да, оно тут даже лучше подходит, если иметь ввиду культуру в целом.
Поделиться132023-05-31 13:51:52
Аким Апачев, музыкант, военный корреспондент @akimapachev
Как новая культура выносит элиты в открытый космос
Прочёл забавные измышления режиссёра Константина Богомолова о судьбе российских элит. Я и сам об этом часто размышляю, играя концерты для наших бойцов на передовой. Переживаю: как там элиты, мучаются ли от щемящего сердце одиночества в своём виртуальном особняке?
Удивительна и бесконечна тяга либерала к дроблению российского общества на касты. Единая Россия для Богомолова интересна, только если речь зайдёт о бюджете на предвыборные ролики. Настоящее единство страны ему претит.
Ведь сам либерал и интеллигент, разумеется, в касте господ. Если не среди богачей, то хотя бы среди художников и поэтов. И вот Богомолов берёт на вооружение столь любимый либералами нравоучительный тон и мощно распекает элиту: «Надо отбросить презрение к своей стране и своему народу и услышать гул истории и голос людей».
Так вот, у меня для вас новости. Этот гул — звук приближающегося цунами, которое снесёт всё на своём пути. В том числе Богомолова и всех прочих жирных котов, питающихся госконтрактами в сфере культуры. Всех тех, кто продолжает зарабатывать в России и при этом хаять её на светских вечеринках. Всех, кто открыто поддерживает Украину, призывает донатить ВСУ, а потом заявляется с концертными турами по российским городам. Всех, кто позволяет публиковать песни вроде «Горит москаль» на российских музыкальных сервисах. И всех, кто запрещает выносить флаг России на сцену во время концерта в Москве.
Ведь на самом деле это звенья одной грёбаной цепи, как вы, либералы, любите выражаться. Скрытые враги, притворяющиеся обычными музыкантами, писателями, продюсерами, режиссёрами, ведут подрывную деятельность внутри России. Они окопались на телевидении, радио, стриминговых сервисах. И это вовсе не охота на ведьм — это реальная проблема. Война через смыслы, через культуру — в этом нет ничего нового. Эта война давно ведётся против России.
Вы слышите гул, но не замечаете волну народного гнева. Вероятно, её пока плохо видно с Патриков. Многие вещи вообще трудно заметить, обитая в пределах МКАДа.
На самом деле сейчас бессмысленно говорить с теми, к кому обращена колонка Богомолова. Нет резона уговаривать этих упырей обратить взоры внутрь страны, услышать простой народ. Нашу старую элиту уже смыло, они просто ещё не в курсе. Скоро воды наберётся достаточно и кто-то нажмёт на спуск.
Где брать новые смыслы, как формировать новую русскую культуру? Ах, уехали такие артисты, как же так? И прекрасно, что уехали. России не нужны те, кто с фигой в кармане будет пилить бюджеты и ненавидеть свою страну. Кто заполнит вакуум? А вот так, добро пожаловать в Открытый Русский Космос. Выживут сильнейшие.
Новая русская культура оплачена кровью, она рождается в Донецке и Мелитополе, в каждом населённом пункте наших новых регионов. Там есть гениальные поэты и художники, есть невероятно талантливые молодые исполнители, классные режиссёры. Сильные духом, идейные, одарённые. Там — жизнь, там — настоящее развитие. И постепенно вся Россия заражается этим духом — любовь к Родине, созидание, народное единство не на словах, а на деле.
Вам это не остановить. Если вы не с Россией, советую: бегите.
Поделиться142023-06-05 17:33:52
Всемирная выставка 1967 в Монреале была одной из самых успешных в истории. Ее посетило 50 миллионов человек!
Больше всего гостей — 12 миллионов — принял советский павильон 🔽
🔵 На Выставке СССР представил 10 тысяч экспонатов, среди которых были макеты Красноярской ГЭС, первой атомной станции, протонного ускорителя. К сожалению, большая часть фото не сохранилась.
🗣 Очень необычная судьба была у самого павильона. Почти всё для строительства — алюминий, стекло, дерево, эскалаторы — привезли из СССР. После окончания выставки павильон по частям переместили в Москву. Он не был спроектирован разборным, поэтому восстановление заняло почти десятилетие.
Это здание и сегодня можно увидеть на ВДНХ: теперь это павильон № 70 «Москва».
📍 Расположен по адресу: просп. Мира, 119, стр. 70
Поделиться152023-06-13 11:57:48
Кстати, поразительную вещь услышала позавчера в Казани, когда проводила выездное заседание комитета.
Коллега из Татарстана, руководитель творческого коллектива, сказала: «Главное, что должны производить культура и искусство, — это мурашки. Мурашки по коже у зрителя, слушателя. Чтобы до самого сердца доходило, чтобы потрясение оставалось у человека. Все инвестиции, получаемые от государства, культура обязана возвращать мурашками…»
За столом начали аплодировать.
И правда, не включить ли мурашки в список целевых показателей?..
Поделиться162023-07-25 10:57:43
Приехала домой. На канале «Золотая коллекция «Мосфильма» идет «Зимняя вишня». Видимо, давно идет, поскольку уже какая-то пятая, или шестая, или седьмая часть. Бог знает, сколько их всего, у меня эти вишни после первой, основной, все слиплись.
И вот, смотрю я на экранную картинку 90-х — аутентичную, не утрированную, — и прихожу в тихий ужас. Господи, какое время мы пережили. Вязкое, как ледяная каша под ногами. Лязгающее, как металлические двери. Тусклое, будто крашеная «тойота».
И ведь тогда оно таким не казалось. Молодость была, любовь, радости разные. А сейчас я ленты родом из 1990-х смотреть не могу. Даже лучшие, к коим поздняя «Вишня» не относится. Физическая мутнота подкатывает. Не фильмы безвкусные — время безвкусное, глобально.
Искусство не обманывает. Оно фиксирует суть эпохи. Снимает отпечаток не с лица, но с духа.
Есть уникальное обаяние у довоенного кино, фильмов времен войны, у экранных 1950-х, 60-х, 70-х… Узнаваемое и различаемое с первого кадра.
От 90-х не осталось ничего, кроме неловкости. 90-е хочется выключить. Навсегда.
Поделиться172023-07-25 10:59:47
Эк людей бомбануло. По-хорошему
В комментариях ВКонтакте, в личных сообщениях взахлеб пишут: «Спасибо за пост… Такие же ощущения… Если бы молодежь знала, через что мы прошли…»
А ведь это отзывы людей, которые все пережили, и выжили, и сейчас вполне благополучны. Для кого 90-е стали драмой, но не трагедией, как часто случалось.
Почему такая острая реакция? Почему буквально заболеваешь, сталкиваясь с 90-ми лицом к лицу?
Мы помним, как шли волны пошлости. Внахлест.
Замочило всех. Никто из того наводнения сухим не вышел. Но выползли, измочаленные, на берег, обсушились, отчистились. И тайфун пошлости затих, слава Богу. То, от чего мы сегодня не в восторге, — мирная рябь после девятого вала.
Все миновало.
И только тошнота с привкусом тины накатит иногда… Чтобы не забывали.
Поделиться182023-07-25 11:01:05
Дмитрий «Гоблин» Пучков предложил переименовать «Ельцин Центр» в «музей национального предательства»
Поделиться192023-07-27 09:43:46
https://t.me/yampolskayaEA/523
«Они хочут свою образованность показать и всегда говорят о непонятном».
Вместо образованности подставьте в бессмертную реплику «прогрессивность».
Какое счастье, на самом деле, что ОНИ теперь снимают такое кино. Которое даже ОНИ сами не хотят смотреть.
Спасибо ИМ за экранный бред, который переводит в вялотекущий режим дискуссию о принудительном лицензировании свежей голливудщины. Понятно, что российский зритель без этого кино не страдает и кассу ОНО не обеспечит.
https://t.me/fuckyouthatswhy/73586
Telegram
Fuck you That's Why
Новый фильм Disney Pixar с небинарным персонажем, использующим местоимения "они" и "они", потерпел полное фиаско в прокате.
Фильм под названием "Элементаль", в котором персонажи также "борются" с расизмом и ксенофобией, стал одним из самых низких кассовых…
Поделиться202023-11-03 11:51:46
Ох, сегодня веселятся каналы классиков:))
Молодцы. Чувство юмора зачетное.
Telegram
Дневник Гоголя
Не нужно отталкивать от себя совершенно дурных людей и показывать им пренебрежение, лучше стараться иметь на них доброе влияние.