Если в этом тексте заменить "Польша" на "Украина", то получится очень интересное чтение. Я даже в тексте добавил слово украинская, для наглядности.
"...Но, скажут иные ревностные патриоты, мы будем крепко стоять за русскую землю и в то же время можем допустить вопрос о возможности отделения украинской польской земли. Однако что такое украинская польская земля и что такое русская земля? Неужели государственная область определяется этнографическими признаками?
Неужели судьба государственной области может колебаться и решаться вследствие этнографических или лингвистических исследований и споров? Неужели словарь и грамматика пойдут когда-нибудь распределять государственные территории? Государство не совпадает с племенем, и государственная область не есть только то пространство земли, которое заселено людьми одного языка.
В области государства могут жить разнообразные народности, но сила государства равно простирается на каждую часть его территории. Все, что раз вошло в
государственную область, становится такою же существенною частью ее, как и все остальное, и за каждую часть государственной территории равно ручается вся сила государства.
Честь и достоинство государства, его сила и право одинаково связаны со всеми частями его территории, а не с теми только, которые заселены людьми того или другого племени. Когда возникает вопрос о государственной области, то имеется в виду не язык, не племя ее обитателей, а самое государство, та общая сила, которая равно простирается на все части своих владений.
Нарушение границ оскорбляет честь всего государства, а не исключительно того или другого племени, живущего в его границах. Нет разницы, с востока или с запада, с юга или с севера, в польском краю, или в Крыму, или на Кавказе понесет оскорбление и ущерб государственная сила, равно отвечающая за все свои границы; в каждой части своей территории, какого бы она ни была свойства и объема, оскорбляется целое государство, нарушается вся его сила, и это оскорбление и это нарушение отзываются в целом его составе.
Значит, оно слабо в своем центре, когда не обеспечивает равномерно своих границ, и это чувство внутренней слабости служит укором государству и подвергает сомнению самую крепость его существования".
Михаил Катков, 1863 год.
Перечитывайте классиков русской политической мысли. Каткова, Достоевского, Аксакова, Тихомирова.
Сразу становится ясно, насколько неизменна ненависть Запада к России, вне зависимости от того, это Российская империя, СССР или Российская Федерация.
И заметно, сколь регулярно мы совершаем одни и те же ошибки.
В войне, образовании, госуправлении.
Да, кстати, польское восстание 1863 года активно финансировали англичане и французы. А уж какая была информационная война против России тогда. Ни в какое сравнение с нынешней.
В первом варианте романа Жюля Верна "10000 лье под водой" капитан Немо был польским повстанцем, и топил русские корабли.
Это потом он стал индусом, когда сменилась политическая повестка.
https://t.me/MedvedevVesti/13240