Споёмте, друзья.
Акимушкин Николай Никитич (1925-1973)
Плакат
Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры "Государственный музейно-выставочный центр "РОСИЗО"
Отражение в отражениях |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Отражение в отражениях » Отражения » Арт-пропаганда
Споёмте, друзья.
Акимушкин Николай Никитич (1925-1973)
Плакат
Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры "Государственный музейно-выставочный центр "РОСИЗО"
теперь у АРТ-ПРОП работает свой сайт, который и является пополняемым хранилищем советского агитплаката и русской пропаганды. Плюс статьи, в которых вам все расскажут такие авторы как Наталья Мельгунова, Иван Лыкошин, Вадим Левенталь, Евгений Русак и тд наша первая цель чтобы там в общем доступе лежало не менее 2000 агитплакатов, большую часть которых вы не видели - из запасников музеев со всей России. Enjoy --
Мальцев П.Т. «Беспощадно уничтожать фашистских диверсантов». Плакат, 1941
Бюджет несут.
Моор (Орлов) Дмитрий Стахиевич.
Графика.
Оригинал хранится в ФГБУК «Государственный центральный музей современной истории России» (ФГБУК «ГЦМСИР»)
«Слава победителю красноармейцу!»
Моор (Орлов) Дмитрий Стахиевич
1920 г.
Плакат
Федерального государственного бюджетного учреждения культуры
«Государственный центральный музей современной истории России»
(Новое поколение, а также Роскомнадзор, видимо , порадуют радуги, остальных - всё остальное)
Женщины, изучайте производство!!!
Эйгес Ольга Вячеславовна
(1910—1996)
Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры "Государственный музейно-выставочный центр "РОСИЗО"
На большой высоте с низкими целями.
Кукрыниксы
1956
Бумага, тушь, акварель
Размер: 41,8х33,2
Местонахождение
Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры "Государственный музейно-выставочный центр "РОСИЗО"
Книги источник знания Граждане, берегите библиотеки. Плакат
Неизвестный(ые) художник(и)
1921
Материал, техника:бумага, литография, цветная литография
Размер:76х50,5
Место создания:г. Москва
Местонахождение
Государственное краевое бюджетное учреждение культуры «Пермская государственная художественная галерея»
1 мая. День международной пролетарской солидарности
Густав Клуцис
1930 г.
г. Москва, г. Ленинград
Издательство Государственное издательство.
ГБУК города Москвы «Музейное объединение «Музей Москвы»
«Фашизм и наука. Я думал, что вы профессор, а вы, оказывается, еврей».
Это - журнал «Крокодил» 90-летней давности, июнь 1933 г.
Замените теперь слово «еврей» на слово «русский» - и получим атмосферу нынешнего Запада. Ничего там не меняется!
Когда победили мы в самой страшной войне, когда разнесли к чёртовой матери рейхстаг, опознали обугленного в ковре фюрера и повесили тех, до кого рука тянулась — пришло время оглянуться. Ладно, что страна лежала в руинах и требовалось совершить невозможное, но дети!... Всё что создавалось до войны, всё во что вкладывались и силы и политическая воля — становление молодого поколения — пошло, если не прахом, то откатилось, ой, как далеко. Но, большевики всегда умели в долгую. И напрягши все силы, страна бросила клич: «Всё лучшее — детям!»
Это сейчас мы смеёмся над товарищем Дыниным и его «привесом по отряду»: а тогда то была насущная необходимость — накормить досыта, увлечь спортом и культурой, обеспечить здоровый сон, свежий воздух и светлое будущее.
Главнейшие лагеря не в счёт — «Артек», «Орлёнок», «Зубрёнок» — у СССР всегда была витрина (и при том — достойная). Вблизи каждого города, в каждом регионе росли, как грибы лагеря предприятий, институтов, заводов — «Звёздочки», «Огоньки», «Дружбы», «Восходы». В 1973-ем 40 тысяч лагерей (!) приняли 9,5 миллионов детей, в 1987-ом — 18 миллионов, почти половину всех школьников СССР. Никогда и нигде не было такого в мире. Будет ли ещё?
Помните пионерские плакаты? От них пахло летом, несбыточной для взрослых мечтой... Знаменитый Владимир Сачков, автор киноафиш к фильмам, «Мимино», «Ирония судьбы» — много всякого! Ученик Михаила Черемныха, а тот, как-никак, с самим Маяковским создавал «Окна РОСТА». Вот отсюда и тянется ниточка к солнечной пионерии эпохи развитого социализма.
«Пионеры на отдых!» (1960) — горн золотой, греческий эпос, античный герой, и просто мальчишка! «Веселое лето настало, ребята — дороги, походы, широкий простор!» (1964) — ох, какие — мальчишка и девчонка, поколение смелых, дети обретённого космоса! «Здравствуй, лето пионерское!» (1970) — солнце во всё небо и радость во всю горизонта ширь!
И Нина Ватолина, ученица Дени и Дейнеки: «Здравствуй, лето!» (1957) — ради такого стоило бросить клич. Ради такого всё и было. Будет ли вновь?
Над товарищем Дыниным перестаешь смеяться, когда у тебя появляются собственные дети.
Над товарищем Огурцовым — когда творческая интеллигенция проявляет себя не лучшим образом.
И товарищ Саахов со временем начинает видеться ровно тем, кем и является на деле — лучшим женихом района.
И Юрий Григорьевич Самохвалов вызывает искреннее сочувствие в связи с непристойной назойливостью товарища Рыжовой.
А завуч Светлана Михайловна, пожалуй, поумнее унылого товарища Мельникова. Именно ей принадлежит бесспорное: «Кто ясно мыслит — ясно излагает».
К тексту про пионерские плакаты, кстати, в полной мере относится. Прекрасно написано.
Отличные были книги о пионерах-героях в нашем детстве. Повесть Юрия Королькова, яркого журналиста, фронтового корреспондента, посвященная Лёне Голикову, написана прекрасно.
А портреты героев — в галереях, на аллеях, в учебниках или на домах — ничего не опошляют. Ничего и никогда. И лица узнавали, и историю каждого знали, и отряды именами называли.
Вы здесь » Отражение в отражениях » Отражения » Арт-пропаганда