И вообще, если без дураков, кто такой неформал? Неформал наполовину божий человек, массово-формализованный юродивый. Во отсутствие достойных пророков и провала идей просвещения следует пристальнее смотреть на именно на него – простого и честного дегенерата, человека с оголённым нервом и притупленным ощущением социальной нормы. Он знает завтра – его несут потоки общественного метаморфоза; ветер истории, если угодно.
Философское
Сообщений 1 страница 10 из 10
Поделиться22023-03-15 11:58:57
Мне вот искренно интересно - кто до сих пор еще сохранил способность удивляться действиям "копателей Черного моря"? Не возмущаться, а именно удивляться.
Удивляться и так беспомощно по-интеллигентски "айкать" и "ёйкать" может разве что человек, блаженно-неведущий, что Ад, это - реальность. Что у Ада есть земные слуги, что их много и они временами составляют костяк определенных государств. И что 404-тая, это именно инфернальное гос-во, в котором до официального разрешения на питье младенческой крови совсем чуть-чуть осталось.
Ложь, предательство, насилие и цинизм, это не эксцессы, а сама суть современной украины. Дьявол прочно сел им на плечи и они не способны его согнать. А многим и не хочется сгонять. Поэтому, когда Лавру отбирают, надо не взвизгивать: "Как вы смеете?", а удивленно спрашивать: "А что, еще не забрали разве?"
Они не только забрать, они и взорвать ее снова могут, ибо в лучшую сторону от храмовзрывателей прошлого века совсем не отличаются. ни от красных, ни от коричневых. Скорее они соединяют гнусность одних и других.
А те монахи, священники и епископы, которые денежными сборами, покупками машин, сдачей крови, стукачеством и блогерской активностью пытались заслужить лояльность в красных зрачках демона, просто попали в Зазеркалье.
Это почище Кафки. Это просто "Приглашение на казнь", когда ты пытаешься разбудить в палаче человеческие чувства, а он мило болтает с тобой о том-о сем, но топор точить не перестает.
Логика запущенного процесса давно требует от нас готовности к любым сценариям. Враг нигде не будет останавливаться, как те бесноватые свиньи из Евангелия, для которых и обрыв - не обрыв, и море - не море. Другое дело, что по дороге к пропасти они кого хочешь с собой утащат.
И ужас в том, что это никакая не метафора.
Поделиться32023-03-24 12:28:50
Русская мысль не противопоставляет себя чувству и не отрывает его от себя. Наша мораль должна быть содержательна, а мышление — давать нам моральную опору. Русская истина моральна. Готовы ли мы отказаться от своей земли и своей разумной морали (способности обдуманно рисковать жизнью ради того, что мы считаем более важным) ради «жирного», «американского» потребления (которого точно не будет)? Этот вопрос во многом риторический. Тайна русской души. Состоящая в том, что у русских душа есть, поскольку мы её не изгоняли, — мы изгоняли буржуев, любовь к имуществу, но не к ближнему. Нужны ли русским институты посредничества, профессионального представительства, чтобы настраивать власть? Традиционно у русских не было «войны всех против всех», войны народа с властью. Русские институты государственности всегда были сильнее европейских, поскольку перед ними не стояла проблема управления внутренним конфликтом. Русские были и остаются цивилизацией солидарности и глубоко социального, а не только политического общего дела. Поэтому республика как политическая форма кажется нам странным излишеством. Разумная мораль людей непосредственно объединяет и не требует приватизированного элитами посредничества и представительства. И миру она потребуется именно в русской версии морального разума — как выжить всем, а не только отдельной группе претендующих на мировую власть, которая собирается сделать это за счёт гибели подавляющего большинства остальных людей земли.
Поделиться42023-04-19 11:58:50
140 лет со дня рождения Ивана Ильина.
Сегодня о нем выскажутся многие — лицеприятно и не очень.
Признавать за людьми право на заблуждение всегда трудно, ибо не знаешь, до каких границ придется распространить это право.
Биография Ильина — наука тем, кто сегодня ноет «один раз ошибся, не ту сторону принял, и затравили». Торопитесь сориентироваться в сторонах. Пока жив, все можно исправить. Потом каждое слово, каждый выбор остается приколоченным гвоздями.
Для философа Ильин, по моему скромному мнению, чересчур цветист, многословен и велеречив. Однако именно это и создает россыпи цитат.
А там — спорить не приходится — много поразительно точного, угаданного не разумом, но сердцем. Сердцем, которое любило Россию больше всего на свете, сомнений нет.
Россию любят разные люди. Очень разные. Как ни странно, мы далеко не всегда готовы это признать. Смирения не хватает.
Круглая дата Ильина, совпавшая с Вербным воскресеньем, приглашает еще раз поразмышлять на эту тему.
А пока позвольте — поделюсь своими излюбленными цитатами.
Не умно ждать от неприятелей- доброжелательства. Им нужна слабая Россия, изнемогающая в смутах, в революциях, в гражданских войнах и в расчленении. Им нужна Россия с убывающим народонаселением… Им нужна Россия расчлененная, по наивному "свободолюбию" согласная на расчленение и воображающая, что ее "благо"- в распадении. Но единая Россия им не нужна.
Любить свою родину совсем не значит отвергать всякое иноземное влияние, но это и не значит и наводнять свою культуру полою водою иноземщины. Есть творческая мера в духовном общении и взаимодействии народов; и мера эта лучше всего обретается живым, расцветающим творчеством самого народа.
Европе не нужна правда о России; ей нужна удобная для нее неправда. Ее пресса готова печатать о нас самый последний вздор, если этот вздор имеет характер хулы и поношения.
Политика отнюдь не состоит в говорении речей: это лишь поверхностная видимость ее; это иллюзия наивных людей; это ее «полая вода». Настоящая, серьезная и глубокая политика состоит в молчании и действовании.
Там, где царит здоровая семья, там творчество будет всегда достаточно консервативным для того, чтобы не выродиться в беспочвенную революционность; а консерватизм будет всегда достаточно творческим для того, чтобы не выродиться в реакционное мракобесие.
Поделиться52023-07-27 12:14:00
Любой национальный, социальный, личностный конструкт вещь устойчивая и почти неизменная. Нельзя немца, как нацию и государство, превратить во француза, араба или наоборот. Японец не станет китайцем. Эта логика верна и для нас, русских.
Даже ментальный характер латышей, как и принцип их государственного строительства нельзя изменить. Из вынесенных с завода деталей выходит собирать автомат. Холодильник не получается. Латыши способны к воспроизведению полуфашистской этнократии. Всё.
Зато можно дождаться пока они вымрут, сняв с дотации - московской или брюссельской. Любой.
500 лет отличительной ментальной чертой коллективного Запада, фундаментом его экспансии, был инженерный прогресс и склонность к быстрым социальным изменениям.
Железо, трёхпольная обработка земли, новый плуг, порох, паровая машина, авиация, химия, медицина, космос и тд.
Рабовладение, образование городов, сословная иерархия, войны, французская революция, утверждение власти капитала, Великая Октябрьская революция, попытка построения общества равных возможностей в СССР, фашизм, как первый ответ капитализма на «русский вызов», перераспределение доходов в пользу среднего класса, как второй ответ капитализма социализму после проигрыша во Второй Мировой войне. Наконец, реванш мировой финансовой олигархии после победы в войне «холодной» и формирование постгуманистического, детерминированного общества - в качестве гарантии несменяемости власти этого капитала. Её абсолютности.
Русские находились на острие всех европейских процессов. Однако, после 90-х прошлого века в нас вселился ген консерватизма. Так или иначе, он связан с ментальной русской идеей справедливости и гуманности и не противоречит ничему из сказанного.
Познание человека конечно. Точнее предельна способность homo sapiens усваивать и обрабатывать информацию с определённой скоростью. Сегодняшний прогресс требует от человека порядковых, кардинальных изменений. Он требует стать нечеловеком, частью машины (компьютера) - вживление чипов и прочее. К этому же относится генная инженерия, замещение репродуктивной функции, а значит понятий - любовь, семья, личность, Бог. Этот тренд требует перестать быть homo sapiens. Требует стать иным. Чем? Доподлинно неизвестно.
В этом суть разговоров о трансгуманизме и суть этой войны.
Или мы, как биологический и социальный вид, переосмыслим понятие «человека», и в очередной раз попробуем создать общество помогающее ему преодолевать заложенные слабости - гордыню, гнев, алчность и тд, список семи смертных грехов, и сопутствующие им проблемы, хорошо известны, сопрягая научный и социальный прогресс с этим преодолением.
Или перестанем быть людьми, превратившись в существ без мозгов (с чужими мозгами, а значит чужой волей) и сердец, в рамках олигархического фашизма.
Это война за сохранение Божьего дара - свободы воли, с теми, кто решил отнять его.
Запад, в жажде наживы, не заметил грань за которой прогресс, перестал служить инструментом развития, перевариваться и усваиваться и стал убийцей человека, как вида.
Дальнейшее развитие, говорим мы, возможно при преодолении этических слабостей вида. Прогресс, как способ нашей гегемонии, говорят они, требует замещение вида homo sapiens, последствия нам неинтересны, главное - власть.
О том наша война - первая война человека с нечеловеком, античеловеком.
Поделиться62023-08-22 11:51:10
"То, что мы принимаем за случайность, как правило - непознанная закономерность. Выявив её, мы окажемся в шаге от понимания действительных причин геополитических катастроф."
"...Вы увлеклись общественными науками, потому что почувствовали личную угрозу, ощутили себя щепкой, которую несет стремительным потоком, и решили хотя бы понять глобальные течения, чтобы знать, куда грести и где найти спасительный берег обычному человеку.
Похвально! Вы входите в два процента тех, кто интересуется этим вопросом. Большинство предпочитает участь говна в проруби..."
Из книги: https://author.today/work/144167
Поделиться72023-11-02 13:29:51
Немного Людвига Витгенштейна
«Логико-философский трактат»
(в таком варианте перевода):
1. Мир есть все то, что имеет место.
...
2.1. Мы создаем для себя образы фактов.
...
2.12. Образ есть модель действительности.
...
2.14. Образ состоит в том, что его элементы соединяются друг с другом определенным способом.
2.141. Образ есть факт.
...
2.151. Форма отображения есть возможность того, что предметы соединены друг с другом так же, как элементы образа.
2.1511. Так образ связан с действительностью; он достает до нее.
...
2.1514. Отношение отображения заключается в соотнесении элементов образа и предметов.
2.1515. Эти соотнесения есть как бы щупальца элементов образа, которыми образ касается действительности.
...
3.02. Мысль содержит возможность того положения вещей, которое в ней мыслится. То, что мыслимо, также возможно.
***
«Горький» (08.09.2016)
Трактат целиком создан в окопах Первой мировой — Витгенштейн записался добровольцем, несмотря на непригодность к службе.
...
В конце XIX века Витгенштейны — одна из самых богатых и известных семей Австрии.
Главу семейства — сталелитейного магната Карла Витгенштейна называли «министром изящных искусств».
...
Людвиг получил инженерное образование в Берлине, после чего отец его отправил в Манчестерский университет учиться аэродинамике, где в 22 года он даже запатентовал реактивный двигатель.
...
Людвиг прочел «Основные законы арифметики» Готлоба Фреге и «Principia Mathematica» Бертрана Рассела, двух крупнейших философов той эпохи, а потом без предупреждения заявился к последнему в кембриджскую квартиру с просьбой проверить его прозрения относительно математических проблем.
...
Несмотря на душевные метания солдата [Витгенштейна], его хвалили в отчетах («исключительно отважное поведение, спокойствие, хладнокровие и героизм завоевали всеобщее восхищение в войсках») и даже рекомендовали к золотой медали «За храбрость». Став офицером, Витгенштейн, унаследовавший гигантское состояние отца, дал австрийскому правительству миллион крон на разработку двенадцатидюймовой гаубицы.
...
Под ударом русской армии во время Брусиловского прорыва Витгенштейн охарактеризовал рождающийся трактат: «Я работаю теперь не только над основаниями логики, но и над сущностью мира». Закончил он его уже в итальянском лагере для военнопленных, куда попал в самом конце войны.
...
Вплоть до смерти Людвиг будет отказываться от положения за положением «Логико-философского трактата», изобретая философию столь отличную, что Рассел заговорил о Витгенштейне-I и Витгенштейне-II. Если первый считал, что язык изображает действительность, так как определенные знаки статично обозначают определенные физические объекты, то для второго знак получает значение благодаря практикам («языковые игры»), в рамках которых он употребляется.
...
Несмотря на то, что Витгенштейн сторонился политики, как-то он все же обмолвился: «Я коммунист. В душе». Он пробыл в Ленинграде и Москве несколько недель, познакомившись с советскими философами, в том числе Софьей Яновской, — основателем советской философии математики. По легенде, увидев его, она воскликнула: «Что? Не тот ли это великий Витгенштейн?», а в завершение дискуссии посоветовала ему «больше читать Гегеля». Низкоквалифицированного труда во время второй пятилетки для кембриджского гения не нашлось — зато ему предложили кафедру в Казанском университете.
...
Вторую мировую Витгенштейн, которому опять опротивела университетская карьера, провел санитаром в лондонском госпитале — в районе, подвергавшемся бомбардировкам. Пятидесятилетний мыслитель, основавший два философских направления, разносил лекарства, замешивал кожные мази, а когда стал лабораторным ассистентом, сконструировал приспособление для измерения давления.
...
Историк античной философии Пьер Адо подметил, что Витгенштейн воплощает собой вовсе не современный, а античный тип философа, ценившего не теоретизирование, а практическое измерение мудрости как искусства жить.
Логический анализ Витгенштейна был призван избавить от «умственных судорог» и «колдовского совращения разума языком».
Поделиться82023-11-02 13:32:00
По следам Витгенштейна
Образ будущего (16.09.2023)
Людвиг Витгенштейн один из самых сильных и недооцененных у нас философов 20 века.
Юрий Баранчик (16.09.2023)
Поздний Витгенштейн перешёл к тому, что значение слова определяется совокупностью его употреблений в тех или иных языковых играх. То есть, и это важно, что слово не имеет одного четко заданного значения, а имеет облако значений (применений), каждое из которых уникально и важно.
И второй, гораздо более глубокий, аспект данного подхода заключается в том, что основной смысловой единицей языка является не слово, как думали до ХХ века и даже позже в некоторых философских традициях, и не предложение. А незаконченная пропозициональная функция. И вот тот, кто осознал это, тот может отбросить ту лестницу, которую подготовил для нас всех Людвиг Витгенштейн, и идти в своем познании философии и мира дальше.
Словарь по логике:
Роль переменных в пропозициональной функции можно сравнить с ролью пробелов, оставляемых в опросном бланке: такой бланк приобретает определенное содержание только после заполнения пробелов. Точно так же пропозициональная функция превращается в высказывание лишь после того, как переменные заменены в ней постоянными.
...
Из выражения «Кто-то первым достиг Южного полюса» получается истинное высказывание, если подставить имя «Амундсен» и ложное при подстановке имени «Скотт».
Людвиг Витгенштейн
«Логико-философский трактат»:
3.12. Знак, посредством которого мы выражаем мысль, я называю пропозициональным знаком (Satzzeichen). И предложение есть пропозициональный знак в своем проективном отношении к миру.
...
3.313. Выражение, следовательно, изображается переменной, значения которой – предложения, содержащие это выражение. (В предельном случае переменная становится постоянной, выражение – предложением). Я назову подобную переменную «пропозициональной переменной».
3.314. Выражение имеет значение только в предложении. Каждая переменная может рассматриваться как пропозициональная переменная (Включая и переменное имя).
...
3.34. Предложение обладает существенными и случайными чертами. Случайны те черты, которые возникают благодаря особому способу конструирования пропозиционального знака, а существенны те, которые одни только делают предложение способным выражать свой смысл.
...
3.5. Примененный, мыслимый пропозициональный знак есть мысль.
4. Мысль есть осмысленное предложение.
...
6.54. Мои предложения поясняются тем фактом, что тот, кто меня понял, в конце концов уясняет их бессмысленность, если он поднялся с их помощью – на них – выше их (он должен, так сказать, отбросить лестницу, после того как он взберется по ней наверх). Он должен преодолеть эти предложения, лишь тогда он правильно увидит мир.
***
Южноафриканский философ
Джон Макдауэлл утверждает, что Витгенштейн отвергает парадокс следования правилам на том основании, что он ассимилирует понимание и интерпретацию. Чтобы что-то понять, мы должны иметь интерпретацию.
...
Это приводит либо к скептицизму — откуда вы знаете, что ваша интерпретация правильная? — либо к теории относительности, согласно которой наше понимание, а следовательно, и интерпретации, определяются лишь постольку, поскольку мы их использовали.
***
Если создавать пропозициональные знаки, переменные и функции такого типа:
> «кто-то перехватил позиции в Афганистане»;
> «кто-то продавил назначение нового министра обороны Украины»;
> «кто-то, воспользовавшись первым и вторым, усилил позиции перед выборами в такой-то стране»;
> ... ;
> ... ;
потом подставлять имена акторов и наименования сетей, уточнять, верифицировать, корректировать,
то повышается вероятность, что интерпретации будут приближать к пониманию.
Поделиться92024-04-04 17:53:02
Джон Миршаймер, профессор, автор теории наступательного реализма, 2015 год:
«Что мы (США) делаем - мы поощряем украинцев проводить жёсткую политику в отношении России. Мы поощряем их мысль о том, что Украина в конце концов станет частью Запада. Потому что мы (якобы) в конечном итоге победим Путина и всё будет по-нашему, время на нашей стороне.
И украинцы, разумеется, подыгрывают нам в этом и почти совсем не хотят идти на компромиссы с Россией, хотят вместо этого проводить жёсткую политику.
Ну, как я и говорил раньше, если они так сделают, в конечном итоге их страну разнесут. И мы, получается, поощряем такой результат.
Я думаю, куда разумнее было бы создать нейтральную Украину. Это было бы в наших интересах прекратить этот кризис как можно скорее. Это точно было бы в интересах России. Но, самое главное, это было бы в интересах Украины - закончить этот кризис».
Поделиться102024-04-04 18:53:16
https://t.me/orda_mordora/16321
Джон Миршаймер, дорогие друзья, кстати, неглупый дядька и он, при этом, никакой не «экс» и собственную разработанную линию наступательного реализма уже не первое десятилетие гнёт, мнение официальных западных властей в этом плане ему совершенно по боку.
По видео ж видно, что хохлячий сценарий в общих чертах он довольно точно, не стесняясь, описал девять лет назад, уже после возвращения Крыма в родную гавань.
В этом большое преимущество философских концепций (а наступательный реализм именно таковой и является) перед набором рандомных блоггерских прогнозов, которые мы с вами ежедневно сгружаем в себя в телеграме и других социальных сетях.
Сформулированная философская концепция задаёт универсальную систему координат, в которой события прогнозируются не исходя из внезапной публикации в Лё Уолл Стрит Цайтунг – как это у большинства современных блоггеров принято – а исходя из установленных принципов взаимодействия национальных и наднациональных игроков, сил, сущностей, как хотите можете называть.
Не в какой-то конкретной локации и в какой-то конкретный временной отрезок, а вообще – универсально. Поэтому один раз целиком прочитать одну любую работу Миршаймера или послушать его лекцию для общего развития кукушки будет занятием куда более полезным, чем в течение года читать всех блоггеров в телеграме, взятых вместе и по модулю.
Если вы, дорогие друзья, про наступательный реализм до сегодняшнего дня не слышали, то кратко на пальцах: система международных отношений анархична, каждое государство в нём борется за собственную безопасность, из-за чего вооружается и автоматом начинает представлять опасность для соседей по планете. Государства, при этом, рациональны и действуют исходя из своей собственной выгоды в первую очередь – и этот момент, помноженный на необходимость вооружаться, также является предвестником нескончаемых военных конфликтов.
Концепция в целом чёткая, но имеет и слабые места тоже.
Во-первых, она рассматривает в основном взаимодействие государств и недостаточно внимательно относится к религиозным течениям, например, или транснациональным корпорациям, или этносам, которые наравне с государствами способны проецировать свою волю вовне. Это косяк и большое упрощение при установке системы координат.
Отсюда во-вторых: в угоду силовым методам решения вопросов концепция Миршаймера почти полностью игнорирует возможности иногда замещающей их агрессивной экономической и культурной экспансии – которые наш биологический вид, вообще-то, тоже практикует.
Отсюда в-третьих: сама система международных отношений, ввиду вышеизложенного, имеет куда более сложную структуру, чем по Миршаймеру. Но это отнюдь не делает её анархичной, как в своих трудах пишет американский профессор политологии.
Анархичная система – это само по себе оксюморон, потому что любая система, если мы говорим именно о системе, а не наборе не связанных между собой факторов (сыр жёлтый, а бабушке 83 года), будет иметь внутри себя некоторые законы и закономерности.
Известный пример: если мы представим себе абстрактное анархическое людское общество, из которого удалены все искусственные культурные надстройки взаимодействия – социальный статус, уровень дохода, не знаем там, избирательная система – такое общество со временем всё равно выстроится в определённую иерархию. То есть оно создаст внутри себя понятную систему внутреннего взаимодействия.
Просто первоочередными факторами в ней станут биологические вроде роста, ширины плеч, количества мышечной массы, развитости рефлексов или длины полового органа. Как это у других стайных биологических видов происходит. «Анархичной» эта «анархичная» система будет называться разве что дегенератами-анархистами – и то с большой натяжкой.
Возвращаясь к концепции Миршаймера. Систему международных отношений он называет анархичной в основном потому, что та не имеет единого мощного управляющего органа. Но это не делает её «анархичной», это всего лишь делает её трудно прогнозируемой.
Нынешний военный конфликт с хохлами, скорее, наоборот, ярко демонстрирует рост и развитие упорядоченности системы международных отношений, в которой каждый игрок, даже участвуя в крупнейшем военном замесе со времён Второй мировой, вынужден ориентироваться не только на свои собственные интересы и импульсивные желания, но и на интересы соседей тоже, в том числе отдалённых.
Хохлы тут лишь самый очевидный пример – их поведение во многом зависит от хотелок не только американцев и Западной Европы, но и от хотелок даже поляков, которые уже почти полгода блокируют саломазохистам границу.
Аналогичным образом степень участия в конфликте евронаркоманов определяется ими не чисто самостоятельно, а с постоянной оглядкой на престарелого постояльца Бледного дома (в обратную сторону это тоже работает, кстати, в Бледном доме Джосферату тоже вынужден учитывать возможности своих дебилов-союзников и строить дальнейшие планы, опираясь на оценку этих возможностей).
Аналогичным образом и у нас – мы не можем в полной мере разносить всё и вся в пух и прах (как могли бы, конечно), потому что наша собственная долгосрочная экономическая устойчивость, позволяющая методично уничтожать соседнее недогосударство, в немалой степени зависит от позиции и КНР, и Индии, и ближневосточных монархий, и даже части тех некрупных соседей по периметру, через которых мы гоняем серый импорт и экспорт.
Вся эта современная конструкция не просто не анархична – пусть и не координируется единым центром - она, наоборот, в каждой своей части по отдельности и на макроэкономическом уровне в целом старается максимально рационально распределить ограниченное количество ресурсов. Сродни тому, как это делает человеческий организм при длительной аллостатической нагрузке, от которой просто не способен увернуться.
И в этой ситуации для многих участников глобального конфликта речь идёт не о быстром возвращении к идеальным параметрам вроде температуры 36,6 и давления 120 на 80 (как это пытаются представить западные дебилы и Кевенский), а о сложном выборе между внезапной остановкой сердца или медленной асфиксией (как это для них будет выглядеть на самом деле).
Повторимся: случись подобный конфликт – подобных масштабов - до эпохи экономической, культурной и информационной глобализации, с большой долей вероятности дело уже закончилось бы Третьей мировой. Чисто из-за полного отсутствия или низких скоростей глобальной коммуникации, при которых, по Миршаймеру, недоверчивые и вооружённые игроки в условиях информационного вакуума уже должны были бы исполнять симфонии на красных кнопках.
Но сегодня все они без исключения в первую очередь исполняют симфонии на калькуляторах.
И это к лучшему, дорогие друзья, потому что, каким бы диким, вооружённым, жестоким и наступально реалистичным наш мир ни был, мы с вами вряд ли хотели бы просто махнуть на всё рукой и пустить его под откос.
Вообще, полагаем, после завершения конфликта Джону Миршаймеру, дай ему Бог долгих лет и здоровья, ещё предстоит пересмотреть свою философскую концепцию, и определить, почему этот недоверчивый, вооружённый и агрессивный мир, каждый игрок в котором преследует исключительно свои наступательные интересы, так до сих пор себя и не уничтожил, хотя возможностей у него для этого было и есть хоть отбавляй.
Дядька он умный, и концепция его, если к ней изолентой примотать поведенческую биологию Сапольского – и потом всё вместе хорошенько обработать напильником - будет очень даже ничего.